ХИТЫ СЕЗОНА часть 2.

Модерн
Создатели этого стиля, независимо от видов искусства, внесли в него все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени. В декоративном убранстве мебели, в узорах текстиля преобладает стилизованный растительный орнамент. В декоре активно используются деревянная резьба, стекло, художественная ковка. Характерными чертами этого стиля являются гибкие текучие формы, стилизованные цветы и растения, завораживающие своей красотой животные и птицы. Цвета приглушенные, не кричащие, но при этом чистые и выразительные.
     
Барбекю «Лесные дали». Конструктор Николай Матвиенко

Камин-мангал в зимнем саду «Модерн». Архитектор Николай Матвиенко

Арт Деко
Этому стилю присуща либо нарочитая простота, либо умышленная фантазийность линий и форм. Простой или сложный, декор выполняется из особо редких и декоративных материалов. Змеиная и крокодиловая кожа, слоновая кость и звериные шкуры, комбинации ценных пород дерева, позолоченный металл и хрусталь. Арт деко, как явствует из его названия, стиль очень декоративный, требующий огромного внимания к мелочам, и вместе с тем монументальный.
     
Очаг-остров «Бухта радости». Архитектор Наталья Мишина  

 Многофункциональный очаг «Щелково».Архитектор Наталья Мишина, дизайнер Диана Танчева

Если в беседке предполагается принимать и угощать гостей, то можно удивить их с помощью эффектного огненно-кулинарного шоу, устроенного в многофункциональном очаге – огромный мангал, в котором можно зажарить на вертеле целого кабана; румяная выпечка в тандыре; мясо и рыба, запеченные в русской печи. Достойным декоративным оформлением для всего этого станут облицовка натуральным камнем, мраморные столешницы разделочных столиков, парад сверкающих ножей и поварешек, хромированные аксессуары, декоративные ручки шампуров и буфетных дверц, моторы для автоматического вращения вертела и шампуров.
В подобном сооружении гости должны порой забывать, где они находятся – в беседке на подмосковной даче или на пиру в сказочном саду.
     
Многофункциональный очаг в беседке. Автор Сергей Жабровец 

Многофункциональный очаг под навесом. Автор Сергей Жабровец

Рустика
Латинское слово rusticus буквально переводится как «деревенский», «простой», «грубый», «неотёсанный». В архитектуре это означает облицовку стен – целиком или частично – четырёхугольными, правильно сложенными и плотно пригнанными друг к другу камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена узкой гладкой полосой. Облицовка цоколя рустом придает всему сооружению ощущение массивности и прочности.
Романской рустикой называют схожий вид облицовки, применявшийся еще римлянами, но без обрамления камней гладкими рантами. Современные технологии позволяют создавать интересные рустикальные элементы облицовок как из натурального камня, так и из искусственных материалов.
          
Дизайнер Сергей Жабровец, эскиз барбекю    

Барбекю «Голубое». Архитектор Евгения Просвирина  

Многофункциональный очаг в ресторане. Архитектор Николай Матвиенко

Этника
Этнический стиль – это возвращение к индейским, индийским, бушменским, арабским, африканским и тому подобным традиционно национальным элементам в интерьере. Это направление принципиально не признает четко очерченных стилистических рамок, ставя на первый план яркость и необычность. Этностиль – это причудливый сплав традиций разных эпох и стран, а не попытка воспроизвести традиционное туземное жилище.
К этническим очагам можно отнести и русскую печь, и тандыр, и разнообразные жаровни, и даже простое углубление в земле, обложенное камнями. Последние 8-10 лет в многофункциональных садовых печах успешно соединяются все эти очаги, привнося и этнический колорит в интерьер беседки, и разнообразие многонациональной кухни в меню пикников.
 
Азиатский тандыр

Восточный стиль
        
Многофункциональная печь в беседке «Спутник». Архитектор Евгения Просвирина
Элементы восточного стиля могут являться лишь составляющими более широкого этностиля. Но если сделать на них акцент, то мы получим стиль более узконаправленный, но совершенно самостоятельный и четко узнаваемый. Арки, башенки и плавные линии, напоминающие изгибы тела восточной танцовщицы не спутать ни с чем. Они достаточно легко воспроизводимы из камня как в архитектуре садовой беседки, так и в архитектуре садового очага. Дополненные соответствующей керамической отделкой, коваными аксессуарами и посудой, низкой мебелью с обилием разноцветных подушек беседка с очагом в восточном стиле дадут возможность хозяину чувствовать себя халифом.
    
Многофункциональная печь «Жаворонки». Визуализация Игоря Мельникова

 Дизайнер Сергей Жабровец, эскиз очага «Восток»

 Китайский и японский чайные павильоны
Создать особую атмосферу чаепития помогут не только качественный чай и соблюдения технологии его заварки, но и умело созданные конструкция и интерьер беседки. Воду для чая китайцы варят на очень простых очагах – это либо выложенное камнями небольшое пространство, либо углубление в полу. В чайных клубах часто используют спелеологические газовые горелки. Для садовой беседки идеально подойдет не сильно приподнятый над полом очаг, выложенный натуральными малообработанными камнями. Дополнят картину низкий чайный столик, чайный поднос, тонкие свечи, ароматические палочки. Неотъемлемый элемент – окна, расположенные в самых неожиданных местах, призванные подчеркивать контрасты и отдельные элементы. К примеру, из «лунного», круглого окна открывается вид на длинное тонкое растение, окна с частой решеткой сложного узора дают затейливый рисунок тени.
 
Беседка в китайском стиле «Пагода»

В японской беседке элементов немного, но каждый из них подбирается с огромной тщательностью. Раздвижные стены позволят любоваться дождем, не намочив головы или укрыться от ветра, глядя на пляску язычков пламени в очаге и грея руки о чайную пиалу. В японских домах готовили еду в печке "ирори" – квадратном углублении в полу, заполненном углями. Чайник подвешивается над ирори на цепи или ставится внутрь на специальную треногу. Традиционный японский интерьер обходится без мебели, однако мы можем поставить максимально простую мебель из темного дерева, ведь главное в процессе созерцания – это внутренний комфорт, невозможный без комфорта внешнего.
 
Японский очаг ирори

Несмотря на красоту и особую эстетику японский и китайский стили в частных интерьерах, садовых беседках и очагах стали утрачивать популярность, уступая место более привычному для российского заказчика стилю кантри.

Мировой экономический кризис и глобальное потепление не окажут существенного влияния  на изменение интереса потребителей к добротным, стильным, практичным беседкам и очагам.
Европейское кантри, романская рустика, арт деко прочно удерживают в  России
(да и в Европе) пальму первенства вот уже более десяти лет. В 2010 и 2011 гг. ожидается активный спрос на этностиль  (тандыр, ирори, асадо);  русское кантри
 ( мазанка, глинобитная печь, русская печь в изразцах), минималистические и компактные очаги с возможностью совмещения нескольких функций (например, мангал, превращаемый в коптильню).
В портфолио многих архитекторов лежат сотни нереализованных проектов – висячие сады, шары-очаги, камин-фонтан. Одни проекты остались непонятыми заказчиком, для реализации других не нашлось достаточно умелого мастера. Творческие фантазии архитектора-дизайнера, современные технологии, материалы и компьютерное проектирование позволяют не только реализовать смелые фантазии художников, но и предложить им широкий выбор инженерных и конструкторских решений.

     
Мангал-паровоз. Автор Андрей Трубин, Победитель конкурса «Ландшафтная архитектура» 

Барбекю-дракон. Архитектор Евгения Просвирина

Русская Школа Мастеров приглашает принять участие в мастер-классах:
«Как спасти дом и баню от пожара? Как самому отремонтировать и почистить  печь  на даче»
«Инженерные и конструкторские решения любой фантастической концепции автора-дизайнера. Любые фантазии художника - реализуются в металле, кирпиче, камне, стекле»
Ведет мастер-классы Николай Матвиенко, член Союза Дизайнеров РФ, автор книги «Новый Русский Стиль».  Продолжительность 6 часов.
 (Схема проезда – см. на сайте www.artdek.ru)

Статью подготовили Николай Матвиенко и Диана Танчева.